Оказание бытовых услуг регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации; Законом Российской Федерации от 07.02.1992
№ 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1); принятыми в соответствии с Законом нормативно-правовыми актами, в том числе Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 55 от 19.01.1998
(с последующими изменениями).
Ремонт телефонов бывает двух видов: гарантийный и негарантийный. Гарантийный ремонт осуществляется на безвозмездной основе со стороны продавца (изготовителя) товара в течение гарантийного срока.
При негарантийном ремонте потребитель самостоятельно выбирает исполнителя бытовых услуг на возмездной основе.
В случае возникновения поломки телефона стоит обратить внимание на гарантийный срок данной техники. Обычно он указан в гарантийном талоне, выданном вместе с остальной документацией на товар при его продаже.
Помните! Не все дефекты, обнаруженные в устройстве, относятся к бесплатному ремонту.
Если поломка произошла по вине потребителя (разбился экран, попала вода и так далее), то о бесплатном возрождении сотового телефона речь не может идти.
Если это брак производителей, либо слетели стандартные настройки, то телефон обязаны взять на бесплатное обслуживание (ст. 18, 19 Закона №2300-1). Передачу товара в ремонт следует подтвердить документально. Вы вправе потребовать, чтобы продавец или сервисный центр предоставили вам соответствующий договор, расписку или акт о приеме устройства в ремонт. Проконтролируйте, чтобы в документе были указаны:
· название и адрес принимающей стороны, контактные сведения.
· Ваши Ф.И.О., номер телефона.
· данные о вашем устройстве – модель, серийный номер, марка.
· описание проблемы, возникшей с телефоном, а также фиксация того, что все остальные детали в порядке.
· если прибор имеет сколы или дефекты, следует их указать – так вы не пропустите появление новых царапин, а ремонтная организация обезопасит себя от претензий с Вашей стороны.
· комплектность товара – опишите все, что сдаете вместе с прибором (зарядку, наушники).
· цель передачи устройства – проверка качества или бесплатный ремонт.
· дата сдачи товара.
Этот документ необходимо хранить как минимум до момента, пока товар не будет возвращен. Именно он является подтверждением правоотношений с ремонтной организацией. На основании этого акта Вы вправе также обжаловать действия магазина или сервисного центра.
Сроки ремонта мобильного устройства установлены п.2 ст. 20 Закона № 2300-1.
Если телефон неоднократно побывал в ремонте, а проблема не исчезает, то недостаток признается существенным в соответствии с преамбулой Закона № 2300-1. Такой товар можно вернуть на протяжении всего периода службы или обменять на новый; а если срок службы изготовителем не установлен, то на протяжении 10 лет (потребитель должен доказать, что существенный недостаток возник по причине, возникшей до передачи товара (п. 6 ст. 19 Закона № 2300-1).
Другие случаи, когда поломка может быть признана существенной:
- не поддается ремонту;
- требует несоразмерных расходов или времени на починку;
- выявлена наряду с другими недостатками.
Если продавец отказывается принять товар с существенным недостатком на возврат или обмен, необходимо составить претензию в письменной форме на имя руководителя организации-продавца, приложив к ней всю имеющуюся документацию: чеки, акты сдачи в ремонт, договор купли-продажи.
При возникновении вопросов, связанных с защитой прав потребителей, Вы можете направить обращение в Роспотребнадзор или его территориальный орган либо обратиться по телефону единого консультационного центра Роспотребнадзора – 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный).