В 2019 г. Управлением Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту (далее – Управление) рассмотрено 2731 обращение, из них на нарушение прав потребителей – 1073, том числе неудовлетворительное оказание транспортных услуг – 535; в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 1658 обращений, в том числе 1025 обращений о неудовлетворительных условиях проезда в железнодорожном транспорте (несоблюдение параметров микроклимата неудовлетворительное санитарно-техническое состояние электропоездов пригородного сообщения) и негативном воздействии железнодорожного транспорта на условия проживания.
По фактам нарушений, выявленных в ходе проверок:
- возбуждено 139 административных производств;
- хозяйствующим субъектам выдано 125 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации;
- в защиту неопределенного круга лиц в судебные инстанции направлены 6 исков, 1 иск – в защиту прав определенного потребителя.
Управление напоминает о работе государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП).
На портале ГИС ЗПП (zpp.rospotrebnazor.ru) размещены сведения о продукции, не соответствующей обязательным требованиям, памятки по актуальным вопросам в сфере защиты прав потребителей, сведения о результатах проверок, другая полезная информация для потребителей.