По поручению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Управлением Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту (далее – Управление) и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» (далее - ФБУЗ) в период с 29 июля по 12 августа 2020 г. проведена тематическая «горячая линия» по вопросам качества и безопасности плодоовощной продукции. Специалистами Управления, территориальных отделов Управления, ФБУЗ проведено 193 консультации. Наибольшая часть обращений, поступивших на «горячую линию», о безопасности и сроках годности плодоовощной продукции (22) и рекомендациях по правильному выбору плодоовощной продукции (21). Большое количество обращений касались вопросов маркировки плодоовощной продукции, в том числе замороженной продукции, оформления претензий в адрес торговых организаций; правильного сбалансированного питания. Особое внимание уделялось проведению санитарно-просветительной работы по тематике «горячей линии». Прочитано 24 лекции на тему «Вопросы качества и безопасности плодоовощной продукции». ФБУЗ подготовлено и распространено 197 памяток с рекомендациями по выбору, правильному хранению плодоовощной продукции, профилактике ботулизма. Подготовлено и распространено 204 листовки с тематикой: «Как выбрать клубнику», «Идем летом на рынок»; «Нормативные требования к плодовоовощной продукции»; «Рекомендации при выборе продуктов питания»; «Права потребителя при обнаружении некачественной продукции». На все поступившие по «горячей линии» вопросы даны исчерпывающие разъяснения в соответствии с положениями санитарного законодательства Российской Федерации и в области защиты прав потребителей. Напоминаем, что в круглосуточном режиме без выходных дней на русском и английском языках можно проконсультироваться по телефонам Единого консультационного центра Роспотребнадзора по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный). Операторы Единого консультационного центра осуществляют непрерывный прием звонков, первичную консультацию граждан, по отдельным вопросам перенаправляют обратившихся в территориальные органы Роспотребнадзора. Единый консультационный центр сможет принимать одновременно до 100 звонков. Время ожидания ответа составляет не более 1 минуты. |