Всемирный день качества отмечается ежегодно по предложению Европейской организации качества (ЕОК) во второй четверг ноября.
В 2020 г. он приходится на 12 ноября.
Целью Всемирного дня качества является привлечение внимания общественности к проблеме качества товаров и оказываемых услуг.
Качество товаров и услуг относится к самым приоритетным проблемам в экономике всех ведущих стран мира. Определяя для себя качество, люди подразумевают качество жизни, основанное на благах современной цивилизации. К таким благам относятся и обеспечение благополучия окружающей среды, и сохранение физического здоровья человека, а также создание для него комфортных условий жизнедеятельности.
Право потребителя на качество и безопасность товаров (работ, услуг) установлено Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей».
За 9 месяцев 2020 г. Управлением Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту (далее - Управление) проведено 123 проверки соблюдения требований Технических регламентов Таможенного союза (далее - ТР ТС), направленных на предотвращение причинения возможного вреда потребителям, в том числе 112 проверок с привлечением лабораторных и инструментальных методов исследований.
В 31% проведенных проверок выявлены нарушения обязательных требований, установленных ТР ТС.
В структуре нарушений преобладали несоблюдение требований к маркировке продукции, отсутствие информации об использовании пищевых добавок, о пищевой ценности, количестве углеводов.
За нарушения изготовителями и продавцами требований ТР ТС вынесено 52 постановления о наложении административных штрафов на общую сумму 953 тыс.руб.
Напоминаем, что важно не только правильно выбирать пищевые продукты, но и правильно их хранить и употреблять. Необходимо соблюдать условия хранения и сроки годности продуктов, указанные на упаковке.
Специалисты Управления, территориальных отделов Управления, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» (далее - ФБУЗ) проконсультируют всех желающих по вопросам требований к качеству и безопасности продукции.
Письменное обращение можно направить по адресу: 115054, г. Москва, ул. Дубининская, д. 17, а также заполнив обращение на сайте Управления в разделе «Обращения граждан». При этом следует учитывать, что обращения, направленные заявителями в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановых проверок только при условии, что они были направлены с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Адреса и телефоны Управления, территориальных отделов Управления размещены на сайте Управления в разделе «Об Управлении/Структура», а адреса и телефоны консультационных пунктов – на сайте ФБУЗ в разделе «Услуги/Консультативная помощь».
Также в круглосуточном режиме можно проконсультироваться по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.
Операторы Единого консультационного центра осуществляют прием звонков, первичную консультацию граждан, по отдельным вопросам перенаправляют обратившихся в территориальные органы Роспотребнадзора. Единый консультационный центр может принимать одновременно до 100 звонков, время ожидания составляет не более 1 минуты.