Продукция легкой промышленности (далее – Продукция) выпускается в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза при условии ее соответствия Техническому регламенту Таможенного союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.2011 №876.
Продукция, соответствие которой требованиям настоящего Технического регламента не подтверждено, не должна быть маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза и не допускается к выпуску в обращение на рынке.
При размещении и обращении продукции на рынке должна предоставляться полная и достоверная информация о ней путем маркировки в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей (потребителей) относительно безопасности продукции.
Безопасность Продукции оценивается по следующим показателям:
механическим (разрывная нагрузка, прочность крепления, гибкость, ударная прочность);
химическим (предельно допустимое выделение вредных химических веществ в воздушную и (или) водную среду, перечень которых определяется в зависимости от химического состава материала и (или) назначения продукции);
биологическим (гигроскопичность, воздухопроницаемость, водонепроницаемость, напряженность электростатистического поля, индекс токсичности или местно – раздражающее действие, устойчивость окраски).
Для материалов изделий, контактирующих непосредственно с кожей человека и имеющих ограниченный контакт (нательное и пастельное белье, корсетные и купальные изделия, летние головные уборы, чулочно – носочные изделия, платки носовые, платочно – шарфовые изделия, платья блузки, сорочки, брюки, юбки, костюмы без подкладки, свитеры, джемперы, пуловеры, головные уборы (кроме летних), рукавицы, перчатки, варежки и другие аналогичные изделия) индекс токсичности, определяемый в водной среде, должен быть от 70 до 120 процентов включительно или должно отсутствовать местное кожно – раздражающее действие.
Интенсивность запаха Продукции и материалов, применяемых для ее производства, не должна превышать в естественных условиях 2 балла.
Маркировка Продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок – вкладыш к продукции.
Маркировка должна содержать следующую информацию:
‑ наименование продукции;
‑наименование страны ‑ изготовителя;
‑наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;
‑юридический адрес изготовителя, или уполномоченного изготовителем лица;
‑размер изделия;
‑состав сырья;
‑ товарный знак (при наличии);
‑единый знак обращения продукции на рынке государств ‑ членов Таможенного союза;
‑гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости);
‑дату изготовления;
‑номер партии продукции (при необходимости).
Для одежды и изделий из текстильных материалов дополнительная информация должна содержать:
‑вид и массовую долю (процентное содержание) натурального и химического сырья в материале верха и подкладки изделия. Отклонение фактического содержания сырья не должно превышать + 5 процентов;
‑модель;
‑символы по уходу за изделием;
‑инструкцию по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).
Маркировка и информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства – члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю.
Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием букв латинского алфавита.
Не допускаются указания «экологически чистая», «ортопедическая» и другие аналогичные указания без соответствующих подтверждений.
В соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300 – (ред. от 31.07.2020) «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); отказаться о исполнения договора купли – продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.