Управление Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту напоминает, что выбор некачественной парфюмерно-косметической продукции способен не только не оказать никакого положительного эффекта, но и навредить организму человеку.
Потребительская упаковка парфюмерно-косметической продукции в соответствии с требованиями ТР ТС 009/2011 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» с учетом особенностей конкретного товара должна содержать сведения: о наименовании парфюмерно-косметической продукции; назначении, если это не следует из наименования продукции; дате изготовления (месяц, год) и сроке годности (месяцев, лет), или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год); входящих в состав изделия ингредиентах; действии и оказываемом эффекте, наименовании изготовителя и его местонахождении (юридический адрес, включая страну); номинальном количестве (объеме или массе) продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерно-косметической продукции номинальной массой менее 5 г или номинальным объемом менее 5 мл; условиях хранения.
Косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке.
Покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-«понюшек», представляемых изготовителями товаров, а также с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.
При передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется на функционирование упаковки лицом, осуществляющим продажу, в присутствии покупателя.
Обращаем внимание, что с 01.10.2020 в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 №792 началась обязательная маркировка парфюмерной продукции.
Запрещена реализация немаркированной парфюмерной продукции, произведенной после 01.10.2020.
Предприятия розничной торговли должны реализовать до 31.09.2021 немаркированные парфюмерные товары, произведенные до 01.10.2020.