УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И
БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ

train



 slobovid  vk  ok  tg


УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ!

ИНФОРМИРУЕМ ВАС ОБ ИЗМЕНЕНИИ ОФИЦИАЛЬНОГО ЭЛЕКТРОННОГО ПОЧТОВОГО АДРЕСА!
ПОЧТОВЫЙ АДРЕС URPNGT@GSEN.RU НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ.

АКТУАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ ПОЧТОВЫЙ АДРЕС

 

Если цена товара на ценнике не совпадает с ценой в чеке

Нередко при покупке товара в магазине возникает ситуация, когда цена на товар, указанная на ценнике, не соответствует цене при расчете на кассе.

Согласно законодательству о защите прав потребителей, продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о цене товара.

Цена на ценниках должна быть в наличии в обязательном порядке, и она является существенным условием договора. Информация, указанная на ценнике значима, так как именно она позволяет потребителю сделать выбор из имеющегося аналогичного товара.

Покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи (п. 1 ст. 500 Гражданского Кодекса Российской Федерации).

При выявлении несоответствия цен на ценниках и чеках рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

1.                Обратитесь к администратору /менеджеру торгового объекта и сообщите ему о данной ситуации.

2.                Напомните, что ценник - это публичная оферта, потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства, т.е. продать Вам товар по цене, указанной на ценнике.

3.                В случае отказа - потребуйте книгу отзывов и предложений, обязательно сделайте в ней запись о происходящем. Подробно напишите, что вы покупали, когда, какая цена была на ценнике, какая цена в чеке. В своей жалобе потребуйте от администрации магазина письменного ответа на Ваше обращение. Ни в коем случае не забирайте ценник из торгового зала! Если есть возможность - сфотографируйте ценник и запись, сделанную в книге отзывов и предложений, хотя бы с мобильного телефона. Если у Вас получится добавить в кадр дату и время - будет еще лучше.

Важно! Отказ в выдаче книги жалоб и предложений  в соответствии со ст. 14.15 КоАП РФ влечет административное наказание от предупреждения до административного штрафа на индивидуальных предпринимателей до трех тысяч рублей, на юридических лиц  до тридцати тысяч рублей.

4.                Вы также можете предъявить руководству магазина письменную претензию с требованиями:

- возврата разницы в цене товара между чеком и ценником (ст. 1102 ГК РФ);

- возврата уплаченной за товар суммы (если вы уже успели расплатиться, а потом заметить разницу), соответственно, с отказом от исполнения договора розничной купли-продажи.

 

Важно иметь в виду, что, если Вы уже расплатились за товар, и только после заметили ошибку, магазин все равно обязан выплатить Вам разницу в цене между чеком и ценником.

 

Адрес: 115054, г. Москва, ул. Дубининская, д.17
Тел/Факс:+7 (499) 235-25-72
Тел.: +7 (499) 623-36-04

© Управление Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту 2006-2024