Управление Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту напоминает, что выбор некачественной парфюмерно-косметической продукции способен не только не оказать никакого положительного эффекта, но и навредить организму человека.
Помните, что потребительская упаковка парфюмерно-косметической продукции в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» ТР ТС 009/2011 и Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 №2463, должна содержать сведения о: наименовании парфюмерно-косметической продукции; назначении, если это не следует из наименования продукции; дате изготовления (месяц, год) и сроке годности (месяцев, лет), или надписи «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год); условиях хранения; входящих в состав изделия ингредиентах; действии и оказываемом эффекте, наименовании изготовителя и его местонахождении (юридический адрес, включая страну); номинальном количестве (объеме или массе) продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерно-косметической продукции номинальной массой менее 5 г или номинальным объемом менее 5 мл, или пробника парфюмерно-косметической продукции.
Косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке.
Покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-«понюшек», представляемых изготовителями товаров, а также с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.
При передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется лицом, осуществляющим продажу, на функционирование упаковки в присутствии покупателя.
С 01.10.2020 в Российской Федерации введена обязательная маркировка парфюмерной продукции. Немаркированные остатки парфюмерной продукции могут распродаваться в предприятиях розничной торговли до 30.09.2021.
Не подлежат маркировке тестеры, пробники, а также выставочные и экспериментальные образцы.
Парфюмерия маркируется знаками с цифровым криптокодом в формате Data Matrix. Маркировка может наноситься на стекло, если парфюмерия не будет помещена в упаковку, на картонную упаковку. Разрешается наклеивать этикетку с маркировкой поверх целлофана.