Обращения граждан являются источником информации для принятия Управлением Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту (далее - Управление) управленческих решений и свидетельствуют об активности граждан в намерениях отстаивать свои законные интересы и права.
Работа с обращениями граждан позволяет установить и определить причины возникновения обращений, привлечь к ответственности юридических и должностных лиц, допустивших нарушения, восстановить права потребителей.
В 1 квартале 2021 г. поступило 590 обращений, что на 0,8 % меньше, чем за аналогичный период 2020 г.; наибольшее количество обращений связаны с нарушениями санитарно-эпидемиологических требований и нормативов - 47,1% (278) и нарушениями в сфере прав потребителей - 43,1% (254). По вопросам, находящимся вне компетенции Управления, поступило 9,8%.
В структуре рассмотренных обращений 57,0% (303) составляют обращения по вопросам неудовлетворительных условий проезда и неудовлетворительного санитарно - технического состояния поездов дальнего следования и пригородного сообщения; 22,0% (117) - о негативном воздействии деятельности железнодорожного транспорта на условия проживания граждан; 5,1% (27) - об оказании медицинских услуг; 4,0% (21) - об эксплуатации производственных помещений; 3,8% (20) - об атмосферном воздухе в городских поселениях; 3,0% (16) - об условиях труда; 2,8% (15) - о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения; 2,4% (13) - по вопросам организации питания.
По результатам рассмотрения обращений дано 532 разъяснения в пределах установленной компетенции; 58 обращений направлено по подведомственности; проведено 23 контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе 14 административных расследований.
По выявленным нарушениям возбуждено 11 административных дел в соответствии со ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; должностные и юридические лица привлечены к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму 263 тыс. рублей.