Обращения граждан являются источником информации для принятия Управлением Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту (далее - Управление) управленческих решений и свидетельствуют об активности граждан в намерениях отстаивать свои законные интересы и права.
Работа с обращениями граждан позволяет установить и определить причины возникновения обращений, привлечь к ответственности юридических и должностных лиц, допустивших нарушения, восстановить права потребителей.
За 9 месяцев 2021 г. в Управление поступило 2097 обращений, что соответствует уровню аналогичного периода 2020 г.
Из них 45,2% составляют обращения на неудовлетворительные условия проезда железнодорожным транспортом, неудовлетворительное качество оказываемых транспортных услуг; 19,6% - об ухудшении условий проживания вследствие деятельности железнодорожного транспорта (шум, загрязнение атмосферного воздуха, почвы, работа с отходами); 11,0% - вне компетенции Управления.
По результатам рассмотрения обращений дано 1867 разъяснений в пределах установленных полномочий; 260 обращений направлено по подведомственности; проведено 104 контрольных (надзорных) мероприятия, в том числе 75 административных расследований.
По выявленным нарушениям возбуждено 44 административных производства в соответствии со ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; должностные и юридические лица привлечены к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму 296 тыс. рублей.
В рамках проведения «горячих линий» Роспотребнадзора специалистами Управления по санитарно -эпидемиологическим вопросам дана 961 консультация, по вопросам защиты прав потребителей - 317.