11.11.2021 отмечается «Всемирный день шопинга».
В этот день магазины всего мира дарят щедрые скидки и промокоды, проводят акции.
Законодателями шопинг-акции стали крупнейший онлайн-продавец Alibaba и принадлежащий ему известный россиянам интернет-магазин Алиэкспресс, которые с 11.11.2013 года ввели практику проведения масштабных распродаж в интернете, установив тогда мировой рекорд онлайн-продаж.
С 2017 года тенденцию подхватили и крупные предприяти торговли России. Этот праздник ассоциируется с выгодными покупками.
При совершении покупок следует обращать внимание на качество товаров, остерегаться контрафактных изделий и фальсифицированной продукции.
Фальсифицированными считаются пищевые продукты, материалы и изделия, умышленно измененные (поддельные), информация о которых является заведомо неполной или недостоверной.
Фальсификации подвергается чаще всего молочная продукция (сыр, масло сливочное, молоко, сметана) колбасная продукция, кондитерские изделия, кофе, чай и другие товары.
Виды фальсификации:
- качественная — подделка товаров с помощью пищевых или непищевых добавок для улучшения органолептических свойств, при сохранении или утрате других потребительских свойств либо замена товара высшей градации качества низшей;
- количественная — обман потребителя за счет значительных отклонений параметров товара (массы, объема, длины и т. п.), превышающих предельно допустимые нормы отклонений;
- ассортиментная — осуществляется путем полной или частичной замены товара его заменителем с сохранением сходства одного или нескольких признаков;
- стоимостная — обман потребителя путем реализации низкокачественных товаров по ценам высококачественных или товаров меньших размерных характеристик по цене больших;
- информационная — обман потребителя с помощью неточной или искаженной информации о товаре, об используемом сырье, о составе продукта;
- комплексная — сочетает в себе несколько видов фальсификации.
Контрафактные изделия создаются на основе существующего оригинала с нарушением интеллектуальных прав. Данные товары произведены без разрешения правообладателей объектов интеллектуальной собственности, воплощённой в товаре.
Товары, этикетки, упаковки этих товаров, на которых незаконно используется товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.
Виды контрафакта:
- подделка внешнего вида товара, его дизайнерских решений. Это актуально для таких вещей как мебель, одежда, наручные часы и т. д.;
- использование чужого логотипа или настолько похожего, что их легко перепутать;
- незаконное использование мультимедиа-продукции, книг и компьютерных программ, например, выпуск «пиратских дисков».
Сотрудники Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту контролируют безопасность и качество потребительской продукции, осуществляя проверки соблюдения требований технических регламентов, а также посредством оказания гражданам необходимой практической, консультативной помощи.
В целях обеспечения населения Российской Федерации актуальной информацией по вопросам качества и безопасности товаров (работ, услуг) действует государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП), созданный Роспотребнадзором по поручению Правительства Российской Федерации.
На данном портале каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, образцами претензионных и исковых заявлений, а также с информацией о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.