В 2021 г. поступило 2816 обращений (2020 г. – 2038), из них 49,2% о неудовлетворительных условиях проезда в пригородных поездах и поездах дальнего следования, нарушении прав потребителей услуг железнодорожного транспорта; 18,2% об ухудшении условий проживания вследствие деятельности железнодорожного транспорта; 3,6% о нарушениях в объектах розничной торговли и общественного питания; 3,4% о предоставлении разъяснений по вопросам вакцинации; 2,7% о неудовлетворительном качестве оказания медицинских услуг; 2,2% о загрязнении почвы, нарушениях при сборе и хранении отходов; 1,9% о неудовлетворительном качестве питьевой воды; 1,5% о неудовлетворительных условиях труда; 16,1% вне компетенции Управления (в том числе о введении и несоблюдении «масочного режима»), прочие 1,2% (образовательные, гостиничные услуги, бездействие должностных лиц Управления).
По результатам рассмотрения обращений дано 2485 разъяснений в пределах установленных полномочий; 331 обращение направлено по подведомственности.
В 2021 г. материалы административного расследования по обращению гражданина с жалобой на неудовлетворительные условия проживания - шум от железной дороги направлены в Центральный районный суд г. Сочи, которым вынесено постановление о привлечении к административной ответственности в виде штрафа ОАО «РЖД» по ч. 1 ст. 6.3 на сумму 10 тыс. руб.
В отношении АО ФПК подан иск в защиту неопределенного круга лиц – исключить из пользования в качестве 2-х местных СВ 4-х местные купейные вагоны как не соответствующие стандарту, решением Мещанского суда от 21.05.2021 по делу 02-3569/2021 иск удовлетворен.