Нередко при покупке товара в магазине возникает ситуация, когда цена на товар, указанная на ценнике, не соответствует цене при расчете на кассе.
Согласно законодательству о защите прав потребителей продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о цене товара.
Цена на ценниках должна быть в наличии в обязательном порядке и она является существенным условием договора. Информация, указанная на ценнике, значима, так как именно она позволяет потребителю сделать выбор из имеющегося аналогичного товара.
Покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи (п. 1 ст. 500 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
При выявлении несоответствия цен на ценниках и чеках рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
1. Обратитесь к администратору /менеджеру торгового объекта и сообщите ему о данной ситуации.
2. Напомните, что ценник - это публичная оферта (ст. 494 ГК РФ), и потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства, т.е. продать Вам товар по цене, указанной на ценнике.
3. В случае отказа - потребуйте книгу отзывов и предложений, обязательно сделайте в ней запись о происходящем. Подробно напишите, что вы покупали, когда, какая цена была на ценнике, какая цена в чеке. В своей жалобе потребуйте от администрации магазина письменного ответа на Ваше обращение. Ни в коем случае не забирайте ценник из торгового зала! Если есть возможность - сфотографируйте ценник и запись, сделанную в книге отзывов и предложений, хотя бы с мобильного телефона. Если у Вас получится добавить в кадр дату и время - будет еще лучше.
4. Вы также можете предъявить руководству магазина письменную претензию с требованиями:
- возврата разницы в цене товара между чеком и ценником (ст. 1102 ГК РФ);
- возврата уплаченной за товар суммы (если вы уже успели расплатиться, а потом заметить разницу) с отказом от исполнения договора розничной купли-продажи.