Обращения граждан являются источником информации для принятия управленческих решений и свидетельствуют об активности граждан в намерениях отстаивать свои законные интересы и права.
Работа с обращениями граждан позволяет установить и определить причины возникновения обращений, принять меры по устранению нарушений субъектов, допустивших нарушения, восстановить права потребителей.
За 1 квартал 2022 года в Управление Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту поступило 574 обращения, из которых 285 (49,7%) обращений по вопросам в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия; 289 (50,3%) обращений о нарушениях прав потребителей.
По итогам рассмотрения дано 483 (84,1%) разъяснений; 91 обращение направлено по подведомственности; выдано 30 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований; проведено 50 предварительных проверок, по итогам которых принято решение о проведении 8 контрольных мероприятий; 19 обращений стали основанием для проведения административных расследований, в результате которых в 13 проверках выявлены нарушения законодательства, составлено 17 протоколов; подан 1 иск в защиту прав потребителя.
С принятием Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», основания для проведения проверок минимизированы. За этот период инициировано проведение 2 внеплановых выездных проверок объектов Дальневосточной железной дороги по обращениям на загрязнение атмосферного воздуха продуктами горения и угрозу причинения вреда (ущерба) жизни и здоровью, и нарушение прав на благоприятные и безопасные условия проживания.
Проверочные мероприятия продолжаются.