По поручению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Управлением Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту (далее – Управление) и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» (далее - ФБУЗ) в период с 01 по 12 августа 2022 г. проведена тематическая «горячая линия» по вопросам качества и безопасности плодоовощной продукции.
Специалистами Управления, консультационных пунктов ФБУЗ проведено 79 консультаций.
Наибольшая часть обращений, поступивших на «горячую линию», касались правильного выбора плодоовощной продукции - 22,8%; требований к качеству плодоовощной продукции - 19%; необходимости маркировки плодоовощной продукции - 17,7%.
Большое количество обращений касались вопросов оформления претензий в адрес торговых организаций; правильного сбалансированного питания.
В период проведения «горячей линии» подготовлено и распространено 343 памятки на темы: «Рекомендации по выбору бахчевых культур», «Клубника: польза и противопоказания», «Лечебные свойства абрикосов», «Рекомендации по выбору плодоовощной продукции» и другие.
На все поступившие по «горячей линии» вопросы даны исчерпывающие разъяснения в соответствии с положениями санитарного законодательства Российской Федерации и в области защиты прав потребителей.
Напоминаем, что в круглосуточном режиме без выходных дней можно проконсультироваться по телефонам Единого консультационного центра Роспотребнадзора по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.
В помощь потребителям создан и действует Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП), где размещена вся необходимая информация, в том числе о предприятиях, производящих и реализующих фальсифицированную пищевую продукцию.
Доступ в информационный ресурс ГИР ЗПП обеспечивается по ссылке zpp.rospotrebnadzor.ru.