За 9 месяцев 2022 г. в Управление Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту (далее - Управление) поступило 1839 обращений, что на 12,3% меньше, чем за аналогичный период 2021 г.
Из них 40,2% составляют обращения на неудовлетворительные условия проезда железнодорожным транспортом, неудовлетворительное качество оказываемых транспортных услуг; 19,2% - об ухудшении условий проживания вследствие деятельности железнодорожного транспорта (шум, загрязнение атмосферного воздуха, почвы, работа с отходами); 9,1% - вне компетенции Управления.
По результатам рассмотрения обращений дано 1671 разъяснение в пределах установленных полномочий; 168 обращений направлено по подведомственности; проведено 12 контрольных (надзорных) мероприятий, 30 административных расследований.
По выявленным нарушениям возбуждено 27 административных производств в соответствии со ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В целях защиты прав потребителей Управлением подан иск к ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» об обеспечении кассиров контролеров оборудованием для принятия оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт «МИР» в пути следования электропоездов.
Управление напоминает, что письменное обращение можно направить по адресу: 115054, г. Москва, ул. Дубининская, д. 17, а также заполнив обращение на сайте Управления в разделе «Обращения граждан».
Адреса и телефоны территориальных отделов Управления размещены на указанном сайте в разделе «Об Управлении/Структура».
В круглосуточном режиме можно проконсультироваться по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.
Операторы Единого консультационного центра осуществляют прием звонков, первичную консультацию граждан, по отдельным вопросам перенаправляют обратившихся в территориальные органы Роспотребнадзора.