По поручению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Управлением Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту (далее – Управление) и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» (далее - ФБУЗ) в период с 14 по 25 ноября 2022 г. проведена Всероссийская «горячая линия» для потребителей по услугам такси и каршеринга.
Специалистами Управления, консультационных пунктов ФБУЗ проведено 22 консультации.
Наибольшая часть обращений, поступивших на «горячую линию», касались
правил оказания транспортных услуг (34,6%), проведения водителями такси профилактических мероприятий, дезинфекции, соблюдения санитарно-гигиенических требований к автотранспорту (27%), защиты прав потребителей при оказании услуг такси ненадлежащего качества (15,4%).
В период действия «горячей линии» распространено 112 памяток на темы: «Правила оказания транспортных услуг и защита прав потребителей при пользовании такси и каршерингом»; «Для потребителей, арендующих автомобиль в каршеринг»; «О правах потребителей такси»; «Что такое каршеринг и как им пользоваться».
В ходе «горячей линии» обращения граждан, касающиеся нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации, в Управление не поступали.
Напоминаем, что в круглосуточном режиме без выходных дней можно проконсультироваться по телефонам Единого консультационного центра Роспотребнадзора по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.
В помощь потребителям создан и действует Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП), где размещена вся необходимая информация, в том числе о предприятиях, производящих и реализующих фальсифицированную пищевую продукцию.
Доступ в информационный ресурс ГИР ЗПП обеспечивается по ссылке zpp.rospotrebnadzor.ru.