Управлением Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту (далее – Управление) в 2022 г. было организовано и проведено консультирование потребителей по телефонам «горячих линий» по вопросам, касающимся санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей.
Информация о проведении «горячих линий» анонсировалась на официальном сайте Управления и на официальной странице ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» (далее - ФБУЗ) в социальной сети «Телеграмм».
За 2022 г. проведены 15 «горячих линий» по следующим тематикам: профилактика и тестирование на новую коронавирусную инфекцию, профилактика гриппа и ОРВИ, ВИЧ-инфекции, качество и безопасность плодоовощной продукции и срокам годности, услуги такси и каршеринга, вопросы защиты прав потребителей (к Всемирному дню защиты прав потребителей), вакцинопрофилактика (в рамках Европейской недели иммунизации), профилактика клещевого энцефалита, качество услуг в предприятиях общественного питания, качество и безопасность детского отдыха, качество и безопасность хлебобулочных изделий и кондитерской продукции и сроки годности, качество и безопасность детских товаров и детского отдыха, качество и безопасность детских товаров и школьных принадлежностей, качество и безопасность мясной и рыбной продукции и сроки годности, качество и безопасность детских товаров и выбор новогодних подарков.
На телефоны горячих линий поступило 1933 обращения.
Наибольшее количество обращений поступило на «горячие линии» по профилактике новой коронавирусной инфекции и тестированию (806 обращений), по профилактике гриппа и ОРВИ (130 обращений).
Основные вопросы, задаваемые при проведении «горячей линии» по вопросам тестирования на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 касались методик тестирования на антитела COVID-19, подготовки и проведения исследований, результатов тестирования на новую коронавирусную инфекцию COVID-19, вопросов, связанных с тестированием на COVID-19 по возвращении из-за границы/другого региона России.
Основные вопросы, поступившие на «горячую линию» по профилактике гриппа и ОРВИ, касались вакцинации против гриппа, ее безопасности и необходимости, противопоказаний к прививкам против гриппа, мерам индивидуальной профилактики заражения гриппом, действиях в случае заболевания гриппом, необходимости использования медицинских масок, неспецифической профилактики гриппа и ОРВИ.
Наибольшее количество вопросов по качеству детских товаров, задаваемых гражданами, касались маркировки детского питания, качества одежды, игрушек.
Всем обратившимся гражданам даны соответствующие разъяснения в рамках компетенции Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту.
В ходе «горячей линии» обращения граждан, касающиеся нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации и законодательства в сфере защиты прав потребителей в Управление не поступали.
Напоминаем, что в круглосуточном режиме без выходных дней можно проконсультироваться по телефонам Единого консультационного центра Роспотребнадзора по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный).
В помощь потребителям создан и действует Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП), где размещена актуальная информация, в том числе о предприятиях, производящих и реализующих фальсифицированную пищевую продукцию.
Доступ в информационный ресурс ГИР ЗПП обеспечивается по ссылке zpp.rospotrebnadzor.ru.