Обращения граждан являются источником информации для принятия управленческих решений и свидетельствуют об активности граждан в намерениях отстаивать свои законные интересы и права.
Работа с обращениями граждан позволяет установить и определить причины возникновения обращений, принять меры по устранению нарушений субъектов, допустивших нарушения, восстановить права потребителей.
В 2022 г. в Управление Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту поступило 2385 обращений (на 0,8% меньше, чем за аналогичный период 2021 г.), из которых 1249 (52,4%) обращений по вопросам в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия; 1136 (47,6%) обращений о нарушениях прав потребителей.
В структуре рассмотренных обращений составляют обращения по вопросам: 45,0% (1071) – о неудовлетворительных условиях проезда и неудовлетворительного санитарно - технического состояния поездов дальнего следования и пригородного сообщения; 18,9% (450) – о неудовлетворительных условиях проживания вследствие деятельности железнодорожного транспорта; 5,8% (138) – об эксплуатации производственных помещений; 4,2% (99) - об атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях; 3,2% (77) – о нарушениях в объектах розничной торговли и общественного питания; 2,0% (48) - по вопросам организации питания населения; 2,0% (47) - об оказании медицинских услуг; 1,6% (39) - об условиях труда; 1,6% (37) - о неудовлетворительном качестве питьевой воды и питьевом водоснабжении населения; 0,9% (22) – о планировке и застройке городских сельских поседений; 0,8% (20) - об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового обслуживания; 0,6% (14) – об условиях воспитания и обучения; 0,5% (12) - о загрязнении почвы, нарушениях при сборе и хранении отходов; 13,0% (311) - прочие вопросы.
По результатам рассмотрения обращений дано 2188 разъяснений в пределах установленных полномочий; 197 обращений направлено по подведомственности; выдано 312 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований; проведено 172 предварительные проверки, по итогам которых принято решение о проведении 17 контрольных (надзорных) мероприятий; 33 обращения стали основанием для проведения административных расследований, в результате которых в 24 проверках выявлены нарушения законодательства, составлено 28 протоколов об административном правонарушении; подано 3 иска в защиту прав потребителя; проведено 8 внеплановых выездных проверок.