Обращения граждан являются источником информации для принятия управленческих решений и свидетельствуют об активности граждан в намерениях отстаивать свои законные интересы и права.
Работа с обращениями граждан позволяет установить и определить причины направления обращений, принять меры по устранению нарушений к субъектам их допустившим, восстановить права потребителей.
За 1полугодие 2023 года в Управление Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту поступило 943 обращения, из которых 546 (58,0%) обращений по вопросам нарушения санитарного законодательства; 397 (42,0%) обращений о нарушениях прав потребителей.
По итогам рассмотрения дано 841 (96,0%) разъяснение; 93 обращения направлены по подведомственности;7 обращений, ставших основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий; по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, составлено 6 протоколов об административных правонарушениях; выдано 155 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;3 обращения стали основанием для проведения административных расследований; подано в суд 13 заявлений/исков по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращения.
Напоминаем, что на Государственном информационном ресурсе для потребителей (ГИР ЗПП Роспотребнадзора) можно ознакомиться с нормативной базой по интересующим вопросам защиты прав потребителей, требованиях Технических регламентов Таможенного союза, с памятками, образцами претензий, исковых заявлений. На ресурсе размещена информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
Доступ в информационный ресурс ГИР ЗППобеспечивается по ссылке: http://zpp.rospotrebnadzor.ru).