Вопросы защиты прав потребителей услуг железнодорожного транспорта являются приоритетными в деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту (далее - Управление).
В Управление поступила благодарность многодетной матери за оказание помощи в возврате денежных средств в размере 12,5 тыс. руб. за неиспользованные поездки в поезде «Магический экспресс» с развлекательной программой для несовершеннолетних детей, в связи с отсутствием возможности самостоятельно решить этот вопрос.
Всего за 9 м-в 2023 г. Управлением в досудебном порядке оказано содействие по возврату пассажирам денежных средств в размере 412 тыс. руб., в том числе за билеты, приобретенные по тарифу «невозвратный», за неиспользованные электронные билеты, оплаченные с помощью Системы быстрых платежей (СБП) через мобильное приложение «РЖД Пассажирам», сроки возврата которых превышали 30 дней.
После обращения Управления в ОАО «РЖД» функционал услуги оплаты через СБП через мобильное приложение «РЖД Пассажирам» был оперативно отключен до создания системы защиты от данных ошибок.
По информации ОАО «РЖД» в настоящее время техническими специалистами Банка ВТБ (ПАО), платежного шлюза и сайта ticket.rzd.ru проводятся работы по устранению выявленных ошибок при оплате/возврате электронных проездных документов с использованием услуги СБП.