Обращения граждан являются источником информации для принятия управленческих решений и свидетельствуют об активности граждан в намерениях отстаивать свои законные интересы и права.
Работа с обращениями граждан позволяет установить и определить причины возникновения обращений, принять меры по устранению нарушений субъектов, допустивших нарушения, восстановить права потребителей.
В 2023 г. в Управление Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту поступило 2695 обращений (на 1,1% больше, чем за 2022 г.),из которых 1622 (60,0%) обращений по вопросам в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия; 1073 (40,0%) обращений о нарушении прав потребителей.
В структуре рассмотренных обращений:43,4% (1174) – о неудовлетворительных условиях проезда в поездах дальнего следования и пригородного сообщения;16,2% (436) – о неудовлетворительныхусловиях проживания вследствие деятельности железнодорожного транспорта; 6,0% (154) - об атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях;4,7% (131) - о загрязнении почвы, нарушениях при сборе и хранении отходов; 4,0% (98) – об эксплуатации производственных помещений; 3,2% (85) - по вопросам организации питания населения; 2,6% (70) – о нарушениях в объектах розничной торговли и общественного питания; 2,4% (66) – о неудовлетворительных условиях труда;2,4% (65) - о неудовлетворительном качестве питьевой воды и питьевом водоснабжении;1,3% (34) – по вопросам оказания медицинских услуг; 1,1% (30) – об условиях воспитания и обучения;1,0% (27) – о планировке и застройке городских сельских поселений; 0,7% (20) - об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового обслуживания; 13,4% (370) - прочие вопросы.
По результатам рассмотрения по всем обращениям даны разъяснения; 447(16,6%) обращений направлены по подведомственности; выдано 469 (17,4%) предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, возбуждены административные производства, нарушители привлечены к административной ответственности, в защиту прав потребителейподанов суд 4исковых заявления.
Напоминаем, что на Государственном информационном ресурсе для потребителей (ГИР ЗПП Роспотребнадзора) можно ознакомиться с нормативной базой по интересующим вопросам защиты прав потребителей, требованиях Технических регламентов Таможенного союза, с памятками, образцами претензий, исковых заявлений. На ресурсе размещена информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
Доступ в информационный ресурс ГИР ЗППобеспечивается по ссылке: http://zpp.rospotrebnadzor.ru).