Мясные полуфабрикаты давно вошли в наш ежедневный рацион как продукты, позволяющие экономить временя на готовку.
Для того, чтобы не ошибиться в выборе продукции Управление Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту рекомендует, в первую очередь, обратить внимание на внешний вид продукта.
Упаковка должна быть целостной, герметичной и без внешних дефектов. Форма полуфабриката должна соответствовать традиционному виду продукта, быть без следов повторного замораживания, заветривания, без деформации.
На замороженных полуфабрикатах не должно быть так называемой «снежной шубы». Этикетка должна быть на русском языке, понятной и легкочитаемой.
Маркировка должна включать следующую информацию о пищевой продукции: наименование, состав, количество (масса нетто), дата изготовления, срок годности, условия хранения, наименование и место нахождения изготовителя, рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе приготовлению, показатель пищевой ценности, сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (ГМО), единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза (ЕАС).
Мясные полуфабрикаты требуют специальных условий хранения, поэтому покупать их следует только в магазинах, оснащенных холодильным оборудованием, в том числе низкотемпературным. В случае возникновения сомнений в качестве мясных полуфабрикатов требуйте документы об их происхождении и качестве.
Если вы все-таки приобрели некачественные мясные полуфабрикаты, обратитесь к продавцу с требованием заменить товар ненадлежащего качества или с требованием вернуть за него деньги (пункт 1 статьи 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»). Если вам не удалось добиться возврата денег или замены продукта при непосредственном общении с работниками магазина, то необходимо обратиться к продавцу товара с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой должны быть чётко сформулированы требования по поводу недостатков товара. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу, либо направить письмом (желательно с уведомлением).