Новая высокоскоростная железнодорожная магистраль (ВСМ) соединит Москву и Санкт-Петербург, сократив время в дороге до 2,5 часов.
Максимально импортозамещенные поезда будут иметь четыре класса обслуживания, восемь вагонов и возможность соединения двух составов. Уже завершено эскизное проектирование поезда и определены концепции конструкции и дизайна поезда. Об этом «Парламентской газете» сообщили в пресс-службе ОАО «РЖД».
Основные элементы инфраструктуры ВСМ, позволяющие поездам развивать скорость до 400 километров в час, появятся в России впервые.
Это безбалластные пути, контактная сеть, устройства автоматики.
Создаётся российская система управления движением поездов и автоматизированная система диагностики инфраструктуры и подвижного состава.
Новая высокоскоростная железнодорожная магистраль строится с сохранением существующей ветки Октябрьской железной дороги.
В зоне влияния ВСМ Москва — Санкт-Петербург проживает не менее 30 миллионов человек. Реализация проекта будет способствовать высвобождению инфраструктуры для пригородных и грузовых перевозок, а значит, и повышению пропускной способности железной дороги.
Поезда из Санкт-Петербурга традиционно прибывают на Ленинградский вокзал г. Москвы, но для новых высокоскоростных составов добавят еще одну остановку в Москве — станцию «Рижская». Здесь планируют создать пересадочный узел, который свяжет с ВСМ две линии метро и четыре диаметра наземного метро: МЦД-2, МЦД-3, МЦД-4 и МЦД-5, о чем в своем телеграм-канале сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
Маршрут между Москвой и Санкт - Петербургом является приоритетным в проекте создания высокоскоростных и скоростных магистралей в России. Дальше в планах ОАО «РЖД» строительство аналогичной ветки, которая соединит столицу с Казанью, до которой можно будет добраться за 3,5 часа. Сегодня это занимает более 11 часов. Еще один скоростной путь проложат на юг России по маршруту Москва - Адлер продолжительностью менее шести часов.