Управлением Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту (далее - Управление), территориальными отделами Управления совместно с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» в период с 11.03.2024 по 22.03.2024 проведена Всероссийская «горячая линия» к Всемирному дню прав потребителей.
Информация о «горячей линии» размещалась на сайте Управления и официальной странице Управления в социальной сети «Телеграмм».
Специалистами территориальных отделов Управления, консультационных пунктов ФБУЗ проведено 289 консультаций, из них 225 по телефонам «горячей линии», 49 консультаций на личном приеме, на 15 вопросов разъяснения даны в письменном виде.
Наибольшее количество вопросов касались технически сложных товаров -15,2%, продажи товаров дистанционным способом - 14,5%, предоставления транспортных услуг - 13,8%.
Также граждане интересовались общими вопросами применения положений законодательства о защите прав потребителей.
На железнодорожных вокзалах и станциях распространено 2006 экземпляров памяток на темы: «Безопасность интернет-платежей», «В каких случаях перевозчикам возмещается причиненный пассажиру ущерб?», «Памятка потребителю: если цена товара на ценнике не совпадает с ценой в чеке», «Возврат товара продавцу, порядок действий», «О правилах продажи детских товаров», «Интернет покупки» и др.
На все вопросы потребителей даны исчерпывающие ответы.
В ходе «горячей линии» обращения граждан, касающиеся нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации, в Управление не поступали.
Напоминаем, что в круглосуточном режиме без выходных дней можно проконсультироваться в Едином консультационном центре Роспотребнадзора по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный).