Работа с обращениями граждан позволяет установить и определить причины направления обращений, принять меры по устранению нарушений к субъектам, их допустившим, восстановить права потребителей.
За 9 месяцев 2024 года в Управление Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту (далее - Управление) поступило 2059 обращений, из которых 1034 (50,2%) - по вопросам нарушения санитарного законодательства; 1025 (49,8 %) - о нарушениях прав потребителей услуг на железнодорожном транспорте.
По итогам рассмотрения обращений дано 1817 (88,2%) разъяснений; 242 обращения (11,8%) направлены по подведомственности; из 17 обращений, ставших основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, подтвердилось 11 обращений; из 20 обращений, ставших основанием для проведения административных расследований, подтвердилось 7 обращений.
Выдано 414 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований; по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, возбуждены административные производства, нарушители привлечены к административной ответственности.
По результатам рассмотрения обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей Управлением в пределах полномочий принимались различные меры, направленные на защиту нарушенных прав и законных интересов граждан.
Напоминаем, что на Государственном информационном ресурсе для потребителей (ГИР ЗПП Роспотребнадзора) можно ознакомиться с нормативной базой по интересующим вопросам защиты прав потребителей, требованиями Технических регламентов Таможенного союза и Евразийского экономического союза, памятками, образцами претензий, судебной практикой Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
Доступ в информационный ресурс ГИР ЗПП обеспечивается по ссылке: http://zpp.rospotrebnadzor.ru).