В Управлении Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту (далее - Управление) и его территориальных отделах, консультационных пунктах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» (далее - ФБУЗ) в период с 26 мая по 06 июня 2025 г. в рамках «горячей линии» проводились консультации по вопросам защиты прав потребителей туристских услуг.
Наибольшее количество вопросов касались прав потребителей при отказе в возврате стоимости туристского продукта (35,7%); прав потребителей при получении туристических услуг (21,4%); нарушениях прав потребителей при оказании услуг авиаперевозки (14,3%); правилах безопасного поведения на отдыхе (14,7%).
Также граждане интересовались вопросами оформления документов для перевозки организованной группы детей, о возможности возврата денежных средств за неиспользованный тур по России по семейным обстоятельствам, о правилах возврата железнодорожных билетов и др.
В период проведения «горячей линии» распространено:
- 8 памяток на интернет-ресурсах на темы: «Рекомендации потребителям туристических услуг», «Памятка для туристов, выезжающих за границу», «Как вернуть денежные средства при отмене бронирования в гостинице», «Рекомендации потребителям по приобретению туристической путевки», «Памятка для организаторов детских коллективных поездок железнодорожным транспортом», «Как избежать инфекций в отпуске»;
- 120 памяток на темы: «Памятка для туристов», «Памятка потребителю - туристские услуги».
На вопросы потребителей даны исчерпывающие ответы.
В ходе «горячей линии» обращения граждан, касающиеся нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации, в Управление не поступали.
Напоминаем, что в круглосуточном режиме без выходных дней можно проконсультироваться в Едином консультационном центре Роспотребнадзора по телефону 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный).