В 2014 году в Управление Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту (далее - Управление) поступило 2022 письменных и устных обращения, в том числе по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения - 900 обращений или 45% и по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей - 1122 обращения или 55%.
По сравнению с 2010 годом количество обращений увеличилось более чем в 2 раза.
В структуре обращений по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения 39% обращений касаются условий проживания в жилых домах, расположенных вблизи объектов железнодорожной инфраструктуры, 13% - загрязнения окружающей среды, 9% - качества пищевых продуктов и организации общественного питания, 3% - качества питьевой воды и питьевого водоснабжения.
Основная доля «потребительских» обращений приходится на нарушения прав потребителей услуг железнодорожного транспорта - 63%, в сфере розничной торговли - 12%, в предприятиях общественного питания - 6%.
По результатам рассмотрения обращений дано 1 690 разъяснений, составлено 357 протоколов об административных правонарушениях, подано в суд 6 исков по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений.
Проведено 49 консультаций в рамках работы Общественной приемной Управления.
В целях обеспечения граждан и организаций своевременной качественной и достоверной информацией в Управлении организована «горячая» линия. В течение 2014 года на «горячую» линию Управления поступило 583 обращения. По всем обращениям даны разъяснения и консультации.