За период январь-март 2016 г. в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту поступило 467 письменных обращений граждан, в том числе с жалобами на услуги, предоставляемые в поездах дальнего следования – 59 обращений, в поездах пригородного сообщения – 64 обращения. В структуре обращений вопросы нарушения требований в сфере защиты прав потребителей составили 48 %, вопросы выполнения требований санитарного законодательства – 50%, по иным вопросам – 2%. По итогам рассмотрения обращений граждан составлено 54 протокола об административном правонарушении, наложено 39 штрафов на сумму 400,6 тыс. рублей. В результате рассмотрения обращений по вопросам нарушения прав потребителей принимались меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов гражданина. Все поступившие обращения были рассмотрены в установленные законом сроки.
Направить обращение в адрес Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту можно в электронном виде через раздел «Прием обращений граждан» официального сайта, либо в письменном виде по адресу: 115054, г. Москва, ул. Дубининская, 17. Еженедельно по понедельникам и средам с 14 до 18 часов (мск.) проводится прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту в общественной приемной.