За период январь-июль 2016 г. в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту (далее - Управление) поступило 1046 письменных обращений граждан, в том числе с жалобами на услуги, предоставляемые в поездах дальнего следования - 131 обращение, в поездах пригородного сообщения - 112 обращений.
Обращения по вопросам в сфере защиты прав потребителей составили 45%, по вопросам выполнения требований санитарного законодательства - 53%, по иным вопросам - 2%.
203 обращения стали основанием для проведения внеплановых проверок и административных расследований.
По итогам рассмотрения обращений граждан составлено 152 протокола об административном правонарушении, наложено 119 штрафов на сумму 1047 тыс. рублей. Приостановлена деятельность одного индивидуального предпринимателя.
В результате рассмотрения обращений по вопросам нарушения прав потребителей принимались меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов гражданина.
Все поступившие обращения рассмотрены в установленные законом сроки.
Продолжена работа «горячей линии» Управления. За 7 месяцев 2016 года по телефону «горячей линии» проконсультировано более 470 граждан.
В Управлении, его территориальных отделах, консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» проведены тематические «горячие линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров, а также в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей, Всемирного дня борьбы с туберкулёзом, Единой недели иммунизации, Всемирного дня здоровья, Всемирного дня без табака, по вопросам качества и безопасности детских товаров.
Направить обращение в адрес Управления можно в электронном виде через раздел «Прием обращений граждан» официального сайта, либо в письменном виде по адресу: 115054, г. Москва, ул. Дубининская, 17.
Еженедельно по понедельникам и средам с 14 до 18 часов (моск.) в общественной приемной проводится прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления.