Обращения граждан являются важным индикатором в оценке работы Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту (далее - Управление), источником информации для принятия решений и свидетельствуют об активности граждан в намерениях отстаивать свои законные интересы и права, об увеличении потребительской грамотности.
Работа с обращениями граждан позволяет установить и систематизировать направления деятельности Управления в наиболее неблагоприятных сферах с высоким удельным весом нарушений санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей, определить причины возникновения обращений, привлечь к ответственности юридические и должностные лица, допустившие нарушения.
За 2016 г. в Управление и его территориальные отделы поступило 2044 обращения граждан по вопросам нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей и санитарного законодательства на железнодорожном транспорте.
По результатам рассмотрения обращений:
- - дано 961 разъяснение;
- - проведена 391 проверка и административное расследование, по результатам которых 156 (54%) обращений подтвердились;
- - составлено 169 протоколов об административном правонарушении;
- - наложено административных штрафов на сумму 1842 тыс.руб.
Проведено 653 консультации в рамках работы Общественной приемной Управления и по «горячей линии».
По итогам рассмотрения обращений граждан и выполнения предписаний:
- - внесены изменения на официальном сайте ОАО «РЖД;
- - проведен капитальный ремонт пассажирских платформ;
- - разрешена поездка с любой станции следования поезда, после станции, указанной в билете;
- - контролеры на пригородном транспорте, проводники и начальники поездов дальнего следования за допущенные нарушения привлечены к дисциплинарной ответственности;
- - в распоряжения ОАО «РЖД», регламентирующие возврат электронных билетов, внесены изменения в договор (оферту), расширяющие права пассажиров при регистрации электронных билетов (исключена формулировка: «отказ от электронной регистрации осуществляется не позднее 1 часа до отправления поезда с начальной станции маршрута следования поезда»).
За январь 2017 г. в Управление поступило 126 письменных обращений граждан, в том числе из других органов исполнительной власти – 63 обращения (50%).
Жалобы на услуги, предоставляемые железнодорожным транспортом, составили 23,8%, в том числе в поездах дальнего следования - 10,3% обращений, в поездах пригородного сообщения - 13,5%.
По фактам, указанным в обращениях, проведены 16 проверок; по результатам 8 проверок сведения, указанные в обращениях, подтвердились.
По итогам рассмотрения обращений граждан составлено 7 протоколов об административном правонарушении, наложены штрафы на сумму 23 тыс. рублей.