Кассы столичных железнодорожных вокзалов начали оснащать системой электронной очереди. Терминалы и электронные табло уже появились на Ленинградском вокзале, а до конца года их установят еще на семи вокзалах, то есть на всех, кроме Савеловского.
Оснащать системой электронной очереди планируется кассы направлений дальнего следования.
Пассажирам нужно будет распечатать бумажные талончики через терминал. Когда очередь подходит, на электронном табло загорится номер талона и номер билетной кассы. Такой механизм позволяет равномерно распределить нагрузку между кассами так как на различные операции уходит разное количество времени. Справки о времени прибытия поезда на вокзал, например, выдают гораздо быстрее, чем оформляют билеты. Это приводит к тому, что пассажиры часто переходят из одной очереди в другую для того чтобы сэкономить время, и становится причиной путаницы.
Электронная система будет следить за тем, чтобы среднее время ожидания у касс было одинаковым. Это позволит оптимизировать загрузку работников и тем самым повысить скорость обслуживания пассажиров.
В настоящее время система электронной очереди на Ленинградском вокзале работает в тестовом режиме. Чтобы встать в очередь, необходимо через терминал выбрать нужную услугу. Помимо собственно покупки билета пассажиры могут получить талон, чтобы вернуть билет обратно, или справку о времени прибытия поезда на вокзал. В дальнейшем для электронных очередей планируется ввести систему звукового оповещения.
В начале лета звуковые объявления на всех девяти железнодорожных вокзалах г. Москвы начали дублировать на английском языке: для туристов перевели информацию о графике международных и междугородних поездов.