Smart Hotel Group – сеть отелей ООО «ПЕТРОВСКИЙ АЛЬЯНС», осуществляющего деятельность по оказанию гостиничных услуг по всей России (63 отеля).
Smart Hotel KDO предлагают гостям краткосрочное и длительное проживание в отелях, расположенных в том числе в зданиях железнодорожных вокзалов.
В Управление Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту, в лице Юго-Восточного территориального отдела Управления поступило обращение гражданина о фактах нарушения требований законодательства в сфере защиты прав потребителей в отеле «Smart Hotel KDO Тамбов», а именно отсутствие необходимой и достоверной информации для потребителей об оказываемых гостиничных услугах, в частности, о стоимости проживания, туристическом сборе. С целью объективного и всестороннего рассмотрения обращения, Юго-Восточным территориальным отделом Управления было организовано проведение административного расследования в отношении ООО «ПЕТРОВСКИЙ АЛЬЯНС».
При проведении административного расследования были выявлены следующие нарушения:
1) в прейскурантах на оказываемые услуги не доводится полная информация для потребителя, а именно отсутствует:
- номер контактного телефона исполнителя;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- уникальный номер реестровой записи о средстве размещения, присвоенный гостинице в реестре классифицированных средств размещения;
- ссылка в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на запись в реестре классифицированных средств размещения, содержащую сведения о гостинице;
- перечень услуг, входящих в цену номера (места в номере);
- сведения о форме и порядке оплаты гостиничных услуг;
- условия приобретения и оплаты иных платных услуг, оказываемых исполнителем за отдельную плату;
- сведения о форме, условиях и порядке бронирования, а также о порядке отмены бронирования;
- сведения об иных платных услугах, оказываемых в гостинице третьими лицами;
- сведения о времени заезда и времени выезда из гостиницы.
2) при рассмотрении прейскуранта на сопутствующие товары выявлен набор (зубная паста + щетка) стоимостью 60 рублей, при осмотре набора установлено отсутствие информации для потребителя на русском языке, так же в регистрационной карте гостя в графе тариф было указано Rack Rate, в результате чего исполнителем нарушено требование доведения до сведения потребителя информации об оказываемых услугах на русском языке и дополнительно по усмотрению исполнителя на государственных языках субъектов Российской Федерации, родных языках народов Российской Федерации и иностранных языках.
3) при осмотре прейскуранта для гостей «Smart Hotel KDO Тамбов» было установлено отсутствие сведений о денежной единице в стоимости временного проживания для номеров различной категории, т.е. в цене за номер или места указаны цифры без указания денежной единицы.
4) помимо этого, осмотром установлено, что гостиничные услуги предоставляются исполнителем путем заполнения регистрационной карты гостя без договора, заключаемого в письменной форме, который должен содержать сведения, установленные Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. № 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации».
По результатам административного расследования постановлением по делу об административном правонарушении № 84 юридическое лицо ООО «ПЕТРОВСКИЙ АЛЬЯНС» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 8.000 рублей.
Кроме этого, по результатам административного расследования юридическому лицу ООО «ПЕТРОВСКИЙ АЛЬЯНС» выдано предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства о защите прав потребителей.
15 июля 2025 года ООО «ПЕТРОВСКИЙ АЛЬЯНС» исполнило предписание об устранении выявленных нарушений в полном объеме, в том числе разместило всю необходимую информацию для потребителей на информационном стенде об оказываемых услугах в отеле «Smart Hotel KDO Тамбов».